За гуманізм, за демократію, за громадянську та національну згоду!
||||
Газету створено Борисом Федоровичем Дерев'янком 1 липня 1973 року
||||
Громадсько-політична газета
RSS

Люди справи

Артем Дмитрук: «Я отвечаю только перед собой и своими избирателями»

№112—113 (11102—11103) // 07 октября 2021 г.
Заместитель редактора Дора Дукова, Артем Дмитрук и редактор Олег Суслов довольны состоявшейся беседой

Гостиная «Вечерней Одессы»

Артем Дмитрук пришел в Верховную Раду, будучи предпринимателем и спортсменом, человеком, привыкшим принимать самостоятельные и осознанные решения. Он остается таким и сегодня. Даже пресс партийной дисциплины не может заставить его идти против своей совести. Впрочем, судите об этом человеке сами из разговора, который состоялся на прошлой неделе в «Гостиной «ВО».

Начался он с вопроса о предстоящей поездке на расширенное заседание фракции «Слуга народа» в Трускавец. Напомним, состоялось оно в минувшие выходные.

— Я знал, что в Трускавец не поеду, — ответил Артем. — Там намеревались праздновать и отдыхать. Был даже озвучен утвержденный дресс-код мероприятия: смокинги и бабочки для мужчин, вечерние наряды для женщин. Что, спрашивается, собираемся праздновать? Какую победу, если идем мы в обратном от нее направлении? Это по-человечески неэтично.

Кроме того, в субботу — день престольного праздника храма Святителя Спиридона Тримифунтского. Храм находится в Киевском районе Одессы. Как и все прихожане, я хочу быть на службе.

Суббота — это еще и день моего личного приема граждан. Обмануть доверие тех, кто собрался прийти, чтобы переговорить со мной о каких-то наболевших вопросах и трудноразрешимых проблемах, я не имел права.

— В прессе писали, что поездка в Трускавец нужна была только для сбора подписей за отставку спикера Верховной Рады Дмитрия Разумкова…

— Да, это так. Такое решение я считаю некорректным, несправедливым, где-то даже диктаторским по отношению к человеку, который на протяжении двух лет работы хорошо проявил себя и как гражданин, и как профессионал. Я свою подпись под этим документом ставить не буду.

— Вы ведь не поддержали и закон об олигархах. Почему?

— А вы помните закон о ворах в законе? Я очень верил в него и боролся за его принятие. А теперь что-то происходит? В Одессе работают сотни преступных группировок, и принятый закон им никак не мешает.

Почему я должен верить, что закон об олигархах, в котором нет ни определений, как отличить олигарха, ни системы понимания ситуации, ни инструментов, как привлечь олигарха к ответственности, будет работать? Да и как он будет работать? По усмотрению одного человека? Так не должно быть. Это неправильно, потому и не поддерживаю этот закон. Хотя сама идея очень правильная и нужная.

— А вас не накажут за неподчинение партийной дисциплине?

Артем Дмитрук и директор КНП «Одесская городская детская больница № 2» Татьяна Рыжикова
Артем Дмитрук и директор КНП «Одесская городская детская больница № 2» Татьяна Рыжикова

— Моя позиция с первого дня работы в Верховной Раде, как и по жизни вообще не меняется: если я считаю какое-то решение неконституционным или неправильным, не отвечающим чаяниям избирателей, я за него не голосую. Кто бы за него ни просил, включая президента. Потому что люди голосовали за президента, за партию и за меня как за Артема Дмитрука. И самое главное, чтобы избиратели не разочаровались во мне, не пожалели, что отдали свой голос именно за меня.

— Слухам о досрочных парламентских выборах можно верить?

— Нет. Для проведения внеочередных выборов нужны веские основания. Инициировать их могут президент или правящая партия. Им это не выгодно: сейчас на выборах правящая партия не наберет и 30 процентов.

— Над какими наиболее актуальными вопросами вы, как народный депутат, сейчас работаете?

— Вопрос вакцинации очень важен. Я считаю, что принудительной вакцинация быть не должна, и этот момент надо урегулировать на законодательном уровне принятием соответствующего постановления Кабинета Министров. Его принятие проблематично, так как вопрос вакцинации — это не вопрос только Украины. Он тесно связан с практикой других стран, где меры принуждения к вакцинации применяются все чаще.

Не решен также вопрос с так называемыми «евробляхами». Их нет в реестре, владельцы не платят налоги, на таких машинах совершается много преступлений, которые остаются безнаказанными. Так в стране, считающей себя цивилизованной, не может происходить.

Я считаю, что нельзя нагружать дополнительными расходами предпринимателей. Поддерживаю их протесты, стою с ними на митингах.

— В проекте Государственного бюджета на следующий год существенно недофинансируемыми оказываются планы по социально-экономическому развитию регионов. Вы намерены что-то предпринимать, чтобы изменить ситуацию и добиться того, чтобы больше средств все-таки было направлено в регионы?

— Как член комитета по правоохранительной деятельности, выступаю за увеличение объемов финансирования структур МВД, повышение зарплат их сотрудников, так как это напрямую связано с нашей безопасностью.

Для меня принципиально важным было увеличение выплат по случаю рождения ребенка — 100 тысяч гривен за второго и 150 тысяч гривен за третьего. Это в бюджете учтено.

Что же касается социально-экономического развития, 40 миллионов гривен полностью пошли на медицину. 20 миллионов гривен я направил на областную детскую и городскую детскую больницу № 2, еще 20 миллионов — на областную клиническую больницу на жилмассиве Котовского. В детскую больницу на Даче Ковалевского мы приобрели цифровой передвижной рентген-аппарат, инкубатор для новорожденных, мониторы для отслеживания состояния малыша, современный УЗИ-аппарат, открытую реанимационную систему, аспиратор, шприцевой насос. Во взрослую на жилмассиве Котовского — уникальное оборудование для удаления камней, удобные новые кровати для пациентов.

Приемные Артема Дмитрука
Проспект Академика Глушко, 16.
Тел. 063 059 50 00.
Ул. Тираспольская,19.
Тел. 073 304 55 55.

— А сложно было получить деньги на это оборудование?

— Процедура достаточно простая — депутат пишет запрос, в котором обосновывает необходимость выделения средств на конкретные нужды. Основные сложности начинаются позже. В области и в городе много чинуш, которые убеждены, что со всех подобных закупок они могут чего-то получить. Как только из Кабмина поступают деньги, так сразу кто-то из них предлагает мне встретиться. Человек, отвечающий у меня за закупки оборудования, отвечает: «Если хотите жить спокойно, не предлагайте больше встреч». То есть все знают, что у меня все четко и понятно. Прилипалам рассчитывать не на что. Два года это все продолжается. По детской городской больнице № 2 была ситуация, когда я уже готов был ехать и лично разбираться в горсовете с человеком, тормозившим поступление средств, но, слава Богу, он все-таки подписал бумаги на закупку оборудования.

— Были ли просьбы, которые пока не удалось выполнить?

— Да, больница МВД просила помочь с приобретением компьютерного томографа и оснащением отделения реабилитации. Там сделали современное ковидное отделение, где сотрудники могут и прививку сделать, и лечиться от ковида. Но Кабмин пока не поддержал мой запрос. Но это не означает, что задачу помощи больнице МВД я с повестки дня снимаю.

Есть еще Одесский профессиональный лицей технологий и дизайна одежды на улице Александра Невского, 39. Ведем борьбу за его передачу области, чтобы можно было ставить вопрос о выделении средств на ремонт здания, систем отопления и водоснабжения. Чтобы получать полезные профессии, детям надо создать нормальные условия. Они не должны учиться в холодных и разбитых помещениях.

— В разговоре с вами мы постепенно перешли к городским проблемам…

— Хоть я и народный депутат, но жители города и даже области постоянно обращаются с просьбами, потому что те службы, которые должны заниматься их проблемами, делать этого не собираются. Только по обращениям в приемные за год на лекарства мы выделили порядка 300 тысяч гривен. Материальной помощи оказали на 774 тысячи гривен. Обращений только с просьбами об оказании материальной помощи поступило 1 353.

Есть в Одессе программы, например, по здравоохранению. В них заложены большие деньги, но выделять их тем, кто нуждается в помощи, городские власти не торопятся. К примеру, обращается человек за помощью на лечение. Ему надо 30 тысяч гривен. Буквально выбиваем из горсовета 15 тысяч, еще 15 тысяч выделяем сами.

Сразу, как стал народным депутатом, потратил немало времени на сбор информации по лифтам. Подавляющее большинство из них уже отработали эксплуатационный срок и нуждаются либо в замене, либо в капитальной модернизации. Документ об аварийном состоянии 400 лифтов был направлен мэру. Ничего сделано не было. И один из этих лифтов недавно упал — хорошо, что женщина с коляской, которая вызывала лифт, не успела в него войти. Есть еще дома, где лифты уже пару лет не работают. Есть дома, где электричество появляется только днем. Городская власть должна была бы создать комиссию, наметить, кто и что делает и в какие сроки, выделить необходимые средства и проверить исполнение намеченного. Но решать проблемы людей власть не собирается.

Проблема устройства ребенка в детский сад. Люди говорят, что место в самом простом детском саду обойдется родителям в 5 тысяч гривен, если сад получше — в 8—10 тысяч гривен.

Жилые комплексы стремительно сдаются в эксплуатацию, но без детсадов, поликлиник и школ. Городская власть обязана была бы, но, увы, не требует обязательного наличия в жилых комплексах хотя бы детских садов. После этапа проектирования, когда начинается непосредственно строительство, а потом происходит сдача в эксплуатацию, они загадочным образом исчезают, уступая место каким-то коммерческим структурам.

Не занимаются власти борьбой с распространением наркотиков — люди часто обращаются в наши приемные по поводу того, что прямо в подъездах идет реализация «товара». Ликвидировать подобные точки нам помогают активисты общественной организации, но этим должны заниматься участковые.

Приходят люди, взявшие квартиры в кредит. Курс доллара взлетел вверх, вернуть кредит они не могут, банки начинают забирать жилье, опираясь на помощь, в том числе представителей правоохранительных органов и чиновников. Отстаиваем права людей мы, хотя профильные комиссии горсовета обязаны были бы найти общий язык с банками, продумать, как защитить интересы жителей, которые не по своей вине оказались в долговой западне. Как народный депутат, я подготовил проект закона об усилении ответственности должностных лиц за участие в выселении людей. Первое чтение он прошел, надеюсь, скоро будет принят и поможет не только в Одессе, но и в других городах прекратить принудительное выселение людей.

— Резкое повышение тарифов на тепло сегодня обсуждают все. Можно ли было избежать такой шоковой терапии?

— Опыт Харькова, где тарифы повышать не собираются, доказывает, что можно. Там 90% пенсионеров имеют социальные карты, гарантирующие доплаты в размере тысячи гривен в месяц. Чем Одесса хуже?

— Вы бываете на сессиях Одесского городского совета?

— Пару раз присутствовал, но обычно они совпадают с сессиями Верховной Рады. Отправляю мэру официальные запросы. Раньше читал мэра в соцсетях, где написал ему о городских проблемах, но он меня везде заблокировал. Вот такое наше сотрудничество с мэрией.

Форменный дорожный беспредел творится на улице Черняховского, где даже человеку, не имеющему отношения к строительству, понятно, что никакой реконструкции улицы не ведется, попросту отмываются огромные деньги.

По-прежнему не могу получить разрешение обустроить на жилмассиве Таирова скейт-парк. Первый раз с этой просьбой обратился еще 6 лет назад, будучи предпринимателем.

Не удается принять решение о необходимости не точечной, а комплексной реконструкции дворов. Они должны иметь нормальный подъезд, парковку, детскую зону. Вопросов, требующих решения, множество.

— Фракция партии «Слуга народа» в городском совете помогает вам?

— Эта фракция — дубль два фракции «Доверяй делам». Она именно так заходила в горсовет, и теперь это видно по ее позиции по наиболее принципиальным вопросам.

— Не жалеете, что стали народным депутатом?

— Нет, так я могу решить гораздо больше вопросов. Это колоссальный опыт. Не сомневаюсь, что буду участвовать в следующих выборах мэра. Так обращаться с городом и его жителями, как позволяет себе нынешняя команда, недопустимо. Город надо спасать.

Светлана Комисаренко



Комментарии
Добавить

Добавить комментарий к статье

Ваше имя: * Электронный адрес: *
Сообщение: *

Нет комментариев
Поиск:
Новости
08/11/2023
Запрошуємо всіх передплатити наші видання на наступний рік, щоб отримувати цікаву та корисну інформацію...
25/12/2024
Тепер можна оформлювати лише електронне пенсійне, без паперового аналога. Так ви отримаєте документ значно швидше й без поїздок до держустанов...
25/12/2024
Щорічно напередодні новорічних свят в Одесі збільшується кількість випадків самовільного вирубування хвойних насаджень. Вандали вирубують молоді сосни та ялинки для продажу...
25/12/2024
Для вивчення оновленого предмету в Одесі обладнали вісім осередків. Інтерактивний тир, медичні тренажери, протигази, макети озброєння — є все, щоб вчитель пояснював не «на пальцях»...
25/12/2024
В Україні збільшують ставки акцизного податку на тютюнові вироби...
Все новости



Архив номеров
декабрь 2024:
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31


© 2004—2024 «Вечерняя Одесса»   |   Письмо в редакцию
Общественно-политическая региональная газета
Создана Борисом Федоровичем Деревянко 1 июля 1973 года
Использование материалов «Вечерней Одессы» разрешается при условии ссылки на «Вечернюю Одессу». Для Интернет-изданий обязательной является прямая, открытая для поисковых систем, гиперссылка на цитируемую статью. | 0.031