|
В Украине завершена внеочередная проверка судов, построенных более 25 лет назад. Поводом для нее стала российская трагедия — крушение на Волге старого пассажирского теплохода «Булгария».
Пресс-служба Министерства инфраструктуры опубликовала список плавсредств, эксплуатация которых запрещена в связи с нарушениями требований безопасности судоходства. Из 15 плавсредств — десять находятся в Одесском регионе.
Запрет коснулся судов «Владимир Днестровский» (год постройки — 1956, работает в Белгороде-Днестровском, принадлежит частному предпринимателю); «Сергеевка» (1951-й, пос. Сергеевка, ООО «Детское учреждение санаторного типа «Сергеевка»); «Марьяна» (1974-й, Сергеевка, частный предприниматель); «Ундима» (1977-й, Сергеевка, тот же предприниматель, который владеет «Марьяной»); «Степан Руданский» (1984-й, Сергеевка, МЧП «Крок»); «Касатка» (выполняет рейсы на остров Змеиный; 1980-й, Одесса, областное коммунальное предприятие «Островное»); «Зенит» (1964-й, Ильичевский морской торговый порт); «Каштан-12» (1986-й, Белгород-Днестровский, МЧП «Уют-сервис»); «Лебединка» (1990-й, Вилково, частный предприниматель); «Анемона» (1970-й Белгород-Днестровский, частный предприниматель).
Среди основных проблем, выявленных при проверках, — неудовлетворительное техническое состояние и недостаточное количество спасательных средств; отсутствие действующих судовых документов; недостатки ведения судового журнала и другие.
На пресс-конференции в Одессе на прошлой неделе начальник Черноморского регионального представительства Главной государственной инспекции по безопасности судоходства Дмитрий Мирошников отмечал, что хозяева нарушают запрет на эксплуатацию плавсредств. В частности, санаторию «Сергеевка» было выдано 20 предписаний о запрете использования катера, но его эксплуатация продолжилась. Материалы переданы в прокуратуру.